четверг, 7 мая 2009 г.

Англо-русский словарь и оболочка Stardict

Продолжаю обживать свою систему. Стал приверженцем Gnome, не без помощи популярного в мире дистрибутива. Потихоньку ищу нужные программы, разбираюсь в системе. Мне нужен был словарь, и я его нашел - Stardict. Это даже не словарь, а словарная оболочка, которая поддерживает много типов словарей, в т.ч. и от лингво. Написана под gtk, что мне и нужно.
В репозиториях нашлась последняя версия 3.0.1. Весит меньше мегабайта. Но идет без словарей. На офф. сайте нормальных англо-русских и русско-английских словарей не нашлось, сайт отправлял на несуществующий stardict.ru. Гугл дал понять, что словарей можно скачать просто тонны. Например, здесь http://gnome.msiu.ru/stardict.php есть огромный список русских словарей, все упакованы в rpm. Я скачал огромный rar-архив (около 60 мб), содержащий все эти словари, и распаковал его в /usr/share/stardict/dic командой "unrar e".
Оболочка довольно удобная:


В настройках можно управлять словарями, в числе которых есть и онлайновые. Оболочка поддерживает гибкие запросы, можно подставлять вайлдкарты и все такое. Пока я такое не использовал. Порадовала функция перевода любого выделенного слова в системе. Но иногда она меня раздражает. Открываешь диалоговое окно сохранения файла, в гноме при этом предлагаемое имя файла выделено - стардикт пытается вывалить свое окошко перевода. Хорошо, что функция отключается быстро в трее. Да, Babylon под винду в этом плане поудобнее - там все делалось при помощи хоткеев и средней кнопки мышки. Но и механизм там был совсем иной, основанный на OCR. Так что стардикт это хорошая находка.
Также, пишется, что умеет произносить слово голосом, но я эту фишку не пробовал, да и незачем мне она.
С qt-шными приложениями не пробовал, но думаю, тоже будет работать. Ведь все равно, где выделять слово - в X-ах оно попадает в буфер. Впрочем, есть различные вариации этой оболочки под разные виджеты, под тот же qt - QStardict.
Есть сборка и под винду.
Всплывающий попап:


Потом надо будет попробовать SimpleDict, мультиформатная какая-то оболочка, под QT4. Если перееду на кеды :).

Комментариев нет:

Отправить комментарий