пятница, 8 мая 2009 г.

Эксперименты с арчем - железо

Мои эксперименты с арчем на ноутбуке пока привели к наволовину работающей системе. Как это наполовину? Я имею в виду железо. Знаю, что все можно настроить и заставить работать. Постепенно разбираюсь с каждой деталью.
Сейчас, к примеру, разобрался со встроенным bluetooth. Да даже разбираться-то сильно не пришлось - ядро подцепило блютус-модуль без проблем. Установил bluez еще на прошлой неделе, а вместе с ним gnome-bluez. Последний как-то странно работал, я не мог добавить устройства в менеджере, вылетала какая-то ошибка.
Поискал через пакман по слову bluetooth - нашел альтернативный блютус-менеджер под гном под названием blueman. Конфликтует с gnome-bluez, оно и правильно, ведь заменяет его. Blueman сразу же заработал нормально в userspace, я добавил свою мобилу, ввел код авторизации. При активации блютус-модуля в трее появляется значок, все как у людей. Не знаю, что за проблемы с gnome-bluez. Может надо было обновиться, но лень.

Вебкамеру я заставил работать. С ней нет никаких проблем. Осталось завести микрофон, и можно разговаривать по скайпу.
Видеокарта. ATI Xpress 1270. Пока использую свободный драйвер radeonhd. glxgears в окошке показывает около 300 fps. Поставил компиз - есть тормоза. Надо, наверное, поставить проприетарный драйвер.
Еще не настраивал управление питанием, все эти спящие режимы. А гномовское управление питанием у меня тоже глючит. Значок батареи в трее кажет неверную информацию. Показывает неправильный заряд батареи, ее статус и прочее. На забугорном форуме я видел, что у народа такая же проблема есть. Решения пока не знаю.

Когда поставил арч, то почему-то ноут сильно грелся. Догадался раскрутить корпус, найти кулер и прочистить его. Помогло :)
В общем, пока меня все эти "недоработки" не сильно тревожат. Будет интересно повозиться с их решением - повожусь.

1 комментарий:

  1. У тебя какой ноут? У меня тоже греется сильно, тоже грешу на запыленность, все времени нет прочистить. А перейти на проприетарный не получится, отказалась AMD от поддержки нашей видеокарты в новых версиях драйверов...

    ОтветитьУдалить